В мире повысился спрос на гибридные грузовики
Интересным фактом является то, что конструкторы обращаются к идеям начала 20 века. На заре автомобильной эры выпускались электрические автомобили, причем по некоторым эксплуатационным качествам они превосходили бензиновые. Действительно, они были бесшумные, у них отсутствовали выхлопные газы, электродвигатели были существенно надежнее двигателей внутреннего сгорания. Однако, существенным недостатком являлся низкий ресурс батарей. Попытки завоевать потребителя с помощью гибридного автомобиля, у которого имеется как двигатель внутреннего сгорания так и электродвигатель, не имели большого успеха в связи с отсутствием в то время надежной системы управления. Теперь же в связи с развитием электроники, ведущие производители автомобилей стали разрабатывать и выпускать гибридные легковые автомобили. Существенным стимулом для интенсивной работы над гибридными транспортными средствами послужили высокие цены на нефть. Эксперты прогнозируют, что в будущем ресурсы углеводородного сырья будут стремительно истощаться, в то же время в Китае ожидается взрывной спрос на автотехнику. Китайское правительство развивает производство литиевых батарей в стране, чтобы быть готовым началу массового производства гибридных автомобилей.
Долгое время грузовые автомобили оставались в стороне от гибридных технологий. Дальше тестовых моделей дело не доходило, поскольку для тяжелых грузовиков требовалась мощная силовая установка. Для коммерческого транспорта гибридная система выходила слишком большой и дорогостоящей. Тем не менее исследования продолжались и в настоящее время Navistar и Freightliner выпускают среднетоннажные грузовые автомобили, IVECO объявила он начале производства серийных гибридных тягачей. Не отстают и японские компании HINO и MITSUBISHI. Так, например, в Великобритании с успехом эксплуатируются некоторое количество грузовиков FUSO Canter ECO. Производители обещают владельцам автопарков снижение расхода горючего от 5% до 50% по сравнению с традиционными транспортными средствами. При этом количество гибридных грузовиков и автобусов по прогнозам до 2015 года увеличится на 300000 единиц. Причем особенною популярностью гибридные автомобили будет пользоваться на городских маршрутах в старт-стопным режиме. Дело в том, что при торможении у гибридных автомобилей происходит подзарядка батарей, т.к. кинетическая энергия тормозящего колеса с помощью генераторов преобразуется в электрическую.
Существуют оценки, что во многих транспортных компаниях грузовые автомобили до 40% своего рабочего времени простаивают с включенным двигателем. Это происходит как правило либо в пробках, либо при погрузке/разгрузке транспортного средства. При этом, необходимость работы двигателя обосновывается тем, что требуется энергия для работы кондиционера, отопления, электроники в кабине и пр. Эту энергию можно получать с батарей гибридных силовых установок. В настоящее время США является ведущим государством по использованию гибридных грузовых автомобилей.